ФЭНДОМ

Shokugeki EX

Сёкугэки, традиционная кулинарная дуэль в Тоцуки.

Сёкугэки (食戟 Shokugeki) — термин, используемый для обозначения кулинарной дуэли в Кулинарной Академии Тоцуки. Это давняя традиция, согласно которой студенты могут решать свои споры с помощью дуэли, во время которой они получают возможность продемонстрировать свои кулинарные способности.

ОписаниеПравить

Любой из Академии может вызвать другого на Сёкугэки, даже студенты средней школы. В большинстве случаев Сёкугэки используются, чтобы продвинуть какой-нибудь проект, или обратить решение руководства школы, например, исключение. В Сёкугэки сражаются две стороны, и количество участников в каждой из групп не должно быть равным, можно сражаться и один на один. Также стороны заранее уславливаются о том, что будет в случае их поражения, каждый должен поставить что-то на кон. И обе стороны должны достигнуть соглашения касаемо этой «компенсации».

УтверждениеПравить

Хотя Сёкугэки может быть инициирован любым из школы, есть три главных условия:

  • Кто-то из персонала Академии или член Элитной Десятки должен утвердить состязание.
  • Должно быть нечетное число судей.
  • Обе стороны должны достигнуть соглашения касаемо условий поединка. Если хотя бы одна из сторон не хочет участвовать, состязание отменяется.

ПодготовкаПравить

Установившись провести поединок, стороны должны обозначить дату и тематику соревнования. Эти данные отправляются на согласование. Как только Сёкугэки утвержден, можно к нему готовиться. В день соревнования противники будут готовить одновременно, и у них будет ограниченное количество времени. Они сами готовят ингредиенты и оборудование. После того, как блюда готовы, их дают судьям.

СудействоПравить

Есть несколько разных факторов, по которым оцениваются блюда, но ключевые — это аромат, вкус, подача и воздействие. После того, как судьи пробуют оба блюда, они решают, какое из них понравилось им больше, и записывают его название. Тот, кто получает больше голосов, выигрывает в поединке. И хотя в Сёкугэки число судей нечетное, поединок может окончиться вничью, в случае, если судья не может выбрать победителя. То есть, если судьи приходят к выводу, что оба соперника одинаково хороши, они назначают новый поединок. Если же победитель определен, то он получает свою награду, а проигравший должен понести наказание. Отменить какие-либо условия уже нельзя.

Интересные фактыПравить

  • Термин Shokugeki состоит из кандзи 食 (shoku, буквально еда, пища или затмение) и 戟 (geki, буквально Джи, древняя китайская алебарда).